Декоративная — даже самый скромный цвет, использованный при оформлении, украшает изображение, привносит в объект оформления свою изюминку, поэтому прежде всего декоративная функция художественного оформления призвана «украшать» объект оформления.
Декоративная функция относится как к самому произведению, так и к окружающей его действительности. В первом случае оформление украшает само произведение, во втором — создавая перекличку (цветовую, текстурную, ритмичную и пр.) с его деталями, — интерьер.
Защитная — и стекло и багет, которые в обязательном порядке используется при оформлении, защищают от вредного воздействия окружающей среды — пыли, влаги, насекомых — не только изображение, но и паспарту.
Презентационная – от презентационной функции важно отличать функцию декоративную, которая связана непосредственно с украшением интерьера. Изображение – набор некоторых элементов, обрезанных по краям. Порядок – это то, что отделят изображение от внешнего хаоса. Оформление презентует изображение. Багет при этом составляет границу между внешним хаосом и порядком. Упорядоченный набор элементов (пропорции паспарту, промежутки пауз и пр.) приравниваются к порядку и должным образом презентуют объект оформления.
(в переводе с франц. «пасе парту» — «везде проходить»)
Дизайн паспарту – это важная часть дизайна оформления, относящаяся ко всему полю между багетом и изображением. Все элементы, использующиеся для дизайна этого поля, относятся к дизайну паспарту.
Первичная функция паспарту – создать поле для изображения.
Первичные характеристики паспарту – окно и поле.
Некоторые понятия:
«Излучение»— понятие «излучение» имеет отношение к цветовой гамме в дизайне паспарту. Это такой подбор цвета для паспарту, который позволяет цветам изображения излучиться на поле паспарту, а затем – в интерьер (Рис.1)
«Тоннель» — иллюстрация перспективы, пространства.
Принцип «тоннеля»позволяет направить глаз зрителя на изображение и без помех насладиться его деталями. Для оформления изображения в тоннель из 3-х паспарту обычно руководствуются следующими схемами ритм пауз:
1-ое паспарту – широкое, 2-ое – узкое, 3-ее – среднее
Основное паспарту. Определение цвета.
Основное паспарту подбирается по принципу тоннеля. Причем при подборе важно играть с цветом, не подбирать что-то среднее, серое, универсальное.
Цвет основного паспарту может быть:
Изображение важно сбалансировать с оформлением. К изображению, где главной деталью является объект красного цвета, не стоит подбирать красное паспарту. Своей активной плоскостью оно будет бить по глазам зрителя и не позволит найти на изображении, и тем более насладится его более мелкими деталями. За основной цвет паспарту важно взять такой, при котором, в первую очередь, будет восприниматься не основной объект, а окружающие его фоны.
В каждом оформлении есть самый темный и самый светлый элемент.
Тоновая шкала– эта шкала плавного перехода цветов оформления – от самого светлого до самого темного. У каждого оформления тоновая шкала разная.
Одно из важных правил при подборе оформления к изображению – соблюдение единства восприятия, при котором набор элементов (багет + паспарту + изображение) создают единый тоновый объект.
В оформлении не должно быть элементов по тону темнее или светлее самого темного или самого светлого элемента изображения.
Оформление должно быть выполнено в тональной шкале изображения.
Чтобы более грамотно излучить центральный объект изображения и создать мостик между ним, оформлением и интерьером за цвета пауз можно принимать:
Оформление – сбалансированный продукт, который должен перекликаться с изображением. Очень важно, чтобы оформление было сбалансировано! Иногда заказчик пугается стоимости оформления, и, пытаясь сэкономить, предлагает выдернуть из оформления тот или иной элемент. Из сбалансированного оформления невозможно выкинуть элементы, поскольку между ними существует особенная связь, переклички. Отказавшись даже от самого мелкого из них, оптический баланс будет нарушен.
Шаги к созданию сбалансированного оформления:
В русле тенденций интерьерного дизайна – оформление позволяет вписать багет в интерьер;